Оставьте заявку
и мы с вами свяжемся в ближайшее время
Ваш e-mail
Ваше имя
Ваш телефон
Комментарий
Пути развития кондитера
Что делать, когда всё достало?
У вас тоже раз в неделю кто-то из коллег-кондитеров в ленте инстаграма начинает говорить «я устал, я мухожук» и собирается либо уходить в бессрочный отпуск, либо продавать свою студию/кафе? У меня в ленте именно так :(

Предполагаю, что так происходит из-за непонимания, куда двигаться дальше и усталости от ежедневной рутины «принять заказ - приготовить - повторить».

Вроде бы очевидно, что надо просто делегировать все утомляющие процессы, а самим радостно заняться развитием бизнеса (ага, на словах я Лев Толстой). Но иногда достигается точка кипения, когда ни о каких больше тортах на заказ и слышать не хочется. Какие в таком случае есть пути развития, если само кондитерское искусство нравится?

1
Офлайн мастер-классы

Какой кондитер не мечтал поездить по России и миру со своими мастер-классами, наблюдая пару лет назад за гастролями @dasha_she и @juso_cakes? Если у вас есть свои фирменные рецепты и стиль и нравится делиться опытом с другими, смело выходите на организаторов и кондитерские студии в разных городах и предлагайте сотрудничество.

Но мастер-классы это не только про знания и новые прикладные навыки, это ещё и классный способ отдохнуть и развлечься. И небольшие мк по росписи пряников, выпечки капкейков или сборки и декора тортиков могут быть также актуальны на корпоративах (на 8 марта, например), детских праздниках, гастрономических фестивалях и девичниках. И тут больше актуальна ваша харизма и способность удерживать внимание людей, чем какой-то свой уникальный стиль.

2
Онлайн-школа

Один раз урок записал, тысячу раз продал — идеальная бизнес-модель :) Только контент и правда должен быть ценным и уникальным, потому что бесплатных видео по сборке и базовому декору уйма. Да и школ стало не мало, надо понять, как будете отстраиваться от @alina2cake @paulineschool и @cakes_chool, которые существуют не первый год и выделяют большие бюджеты на продвижение.

Но никто не мешает потестировать идею сначала на одном видеоуроке, понять стоимость привлечения одного ученика, и прикинуть, выгодно ли это дальше масштабировать.

3
Школа с приглашенными преподавателями

А можно открыть студию или сделать ту же онлайн-школу с мастер-классами от приглашённых кондитеров и зарабатывать на их организации. Студию попутно можно сдавать для съёмок онлайн-уроков и проведения мероприятий.
4
Экспертный блог

Просто приведу несколько примеров блогов от кондитеров и причастных: лайфстайл блог от @funcake.spb, блог про химию процессов от @nastya_shtapenko, хитрости фудфото и рецепты от @flour_way, бизнес-блог от @lanakaznovskaya

Блоги можно монетизировать с помощью рекламы (помните, как большой бренд Cremette закупал рекламу у блогеров-кондитеров?) и продажи собственных продуктов: вебинары, курсы, гайды, чек-листы.

5
Food фотография

Кондитер — человек универсальный, и в процессе развития должен также научиться хорошо фотографировать свой продукт. Если получается хорошо, можно предлагать свои услуги другим кондитерским, пекарням, кофейням. Знаю несколько удачных примеров такого перепрофилирования.

6
Консультации

Если вы открыли свой цех или кафе, или преуспели в автоматизации процессов и оптимизации расходов, то ваш опыт очень ценен для тех, кто только планирует повторить ваш путь. Можно смело проводить персональные консультации или вебинары и делиться опытом.

7
Магазин для кондитеров

Вы, как никто другой, после нескольких лет работы знаете, какие коробки хлипкие, какие красители дают ненужные оттенки, и какой пектин зачем нужен. Почему бы не помочь коллегам, открыв магазин, где можно будет получить ценные консультации, купить проверенный товар, а заодно и кофе с коллегами попить. @she_ra_store — огненный пример такого магазина.

8
Новый продукт

А можно переориентироваться на монопродукт и попробовать сделать его массовым.

Отличный пример такого подхода — @candicecake. Марина Мартьянова основала бренд диетических десертов Candice Cake в 21 год и открыла производство в России. Десерты продаются в 724 магазинах и 86 кафе (в том числе в сетевых, среди которых Starbucks и Surf Coffee). Cейчас Марина открывает производство в Америке и захватывает рынок веганских десертов и там.

9
Книги

Здесь, кажется, всё понятно. У кого дома есть книги @vicky_bakery?

10
Разработка техкарт

Часто в штате недавно открывшихся кофеен и ресторанов нет сильных шеф-кондитеров, и ваша помощь может быть очень ценной.

Есть что добавить? Делитесь своими идеями в комментариях в Инстаграме @madecakebusiness
Поделиться в соц.сетях:
Читайте также:
Made on
Tilda